Поддерживает ли SketchUp слои?

Да, SketchUp поддерживает слои; Однако слои в программе SketchUp, отличаются от слоев в других 3D и 2D программах.

Давайте определимся с терминологией. Когда Вы рисуете модель в программе SketchUp, Вы создаете объекты. Объекты бывают простые и сложные. Например, ребро (Edge) и поверхность(Face) – это простые объекты. Когда Вы рисуете прямоугольник с помощью инструмента Rectangle, автоматически создается пять простых объектов: четыре ребра и одна поверхность. Группы и компоненты – это сложные объекты. Сложный объект состоит из других объектов. Простой объект не из чего не состоит, т.е. у него нет составных частей.

По умолчанию, SketchUp модель имеет один слой, Layer0 (ноль), который является базовым слоем. Вы не можете удалить или переименовать Layer0. Разработчики программы рекомендуют всегда рисовать простые объекты на Layer0 и оставлять их там.

Основное различие, которое вы заметите, в том, что в SketchUp объекты, связанные с разными слоями все равно пересекаются друг с другом. По этой причине почти всегда лучше рисовать все простые объекты на нулевом слое (Layer0) и оставлять их там. Если вы хотите использовать слои, чтобы упорядочить вашу модель, вы можете объединить простые объекты в группы или компоненты, а затем связать различные слои с этими сложными объектами. Для добавления дополнительных слоев:

  1. Откройте меню "Window".
  2. Нажмите "Layers" (слои).
  3. В появившемся диалоговом окне "Layers" нажмите кнопку, на которой изображен "+". Это кнопка добавления нового слоя.
  4. При желании можно переименовать любой слой (кроме Layer0).
  5. При желании можно удалить любой слой (кроме Layer0). Если удаляемый слой не пустой, а содержит какие-то объекты, то программа спрашивает, что с ними делать. Их можно либо удалить, либо перенести на другой слой.
  6. В модели может быть сколько угодно слоев, но один из них является текущим. По умолчанию текущим слоем является нулевой слой (Layer0). Если хотите, можете сделать текущим другой слой, нажав радио кнопку слева от его имени. Когда вы рисуете отдельные объекты, они всегда связываются с текущим слоем. Поэтому, как правило, вы должны устанавливать в качестве текущего слоя Layer0.
  7. Если вам нужно скрыть текущий слой, то сперва сделайте другой слой текущим, а потом можете скрывать тот слой, который хотели скрыть. Так надо делать, потому что нельзя скрывать текущий слой.

Обратите внимание, как сформулирована фраза: вы связываете слой с группой, а не помещаете группу в слой. Это объясняется тем, что слой – это, фактически, свойство группы, и вы связываете слой с группой, выбирая слой в диалоговом окне информации объекта.

Как только в модели Вы связали слои с группами, можно использовать слои для управления видимостью этих групп. Таким образом, вы можете легко включить или выключить видимость различных частей вашей модели. Например, есть модель дома. Вы можете объединить в две группы все объекты, из которых состоят стены и крыша, и связать эти группы со слоями. Затем можно скрыть эти слои, чтобы отобразить только пол (план этажа) в вашей модели.

Чтобы управлять видимостью слоев:

  1. Откройте меню "Window".
  2. Нажмите "Layers".
  3. Видите колонку “Visible”? Если напротив имени слоя стоит галочка, то слой виден. Если галочки нет, то слой скрыт.

Примечание: Слева от имени слоя есть радио-кнопка. Слой, отмеченный радио-кнопкой, является текущим. Вы не можете скрыть текущий слой. Но Вы можете сделать другой слой текущим, а потом скрыть тот слой, который хотели.

Дополнительные сведения о слоях:

Сайт управляется системой uCoz